FAQ маркет рисёч
5.9. Почему большое качественное исследование – все равно не количественное
Потому что качественное исследование не формализует вопросы (стоит повторить, да). А неформализованные ответы нельзя складывать: каждый респондент и услышал, и рассказал что-то свое. Квол позволяет это отчетливо увидеть, но не исправить. А еще различается контекст, потому что другие вопросы тоже разные, и групповая динамика (последняя – вообще повод считать каждую группу одним единственным респондентом, а не многими). А если ответы про разное – о какой сумме говорить?
Разумеется, если без методологического фанатизма, то иногда можно. Не все вопросы так уж чувствительны к формулировке. Тот же поток пациентов – хотя его оценивают очень ненадежно, от способа спрашивать он меняется как раз мало. Другое дело, что ради таких вопросов качественник не проводят, они там редки. То есть, затем он и квол, что вопросы не формализуются.
Ну и, конечно, выборки. Точнее, деньги – придумать можно любой дизайн, но реальные бюджеты на исследования не резиновые. Даже 50 глубинок будут стоить как чугунный мост, а количественная выборка из них – зависит от обстоятельств, но в среднем очень так себе.