FAQ маркет рисёч

1.3.1. Виды некомпетентности: прямая. У врачей

Нельзя спрашивать о вещах, которые буквально не касаются респондентов. Очевидно, а что толку.       

Зато не всегда очевидно, что же их касается. Да, в исследовании про рак простаты мы опросим онкологов, а не таксистов. Даже онкоурологов и хирургов. Будут ли они компетентны во всем, что касается РПЖ? Никогда. Очень простое и универсальное правило: никто не разбирается во всем. Всегда есть темные углы. Будьте осторожнее всегда.        

Типичный пример – вещи, связанные с госфинансированием. Слишком там все запутано. Не все рядовые врачи знают как формируется заявка, не все заведующие отделениями понимают почему заявку отвергают или «режут».

Но этот «темный угол» все знают, ладно. Хуже, что он затемняет множество смежных вопросов. Если больница что-то не закупает – у врача меньше выбора, или вовсе не остается. И наши ходовые вопросы про факторы выбора уже не адресу. И толком сравнить продукты вряд ли получится. И про барьеры перед назначениями поговорить, и многое другое. Нет, барьеры-то есть. Но барьеры при закупках – это же «черный ящик»: а черт его знает, почему не закупают.  

И если на вопрос «почему не назначаете» респондент отвечает «а нет в наличии» – это не ответ, учтите. Если больницы что-то не покупают у заказчика – тот уже в курсе, будьте уверены. Вон оно лежит, на складе дистрибьютора, и вопиет. Вопрос – почему лежит. Может, заявок нет? Обоснования плохие? Причин может быть много. А мы им сообщаем – «и действительно ведь, не покупают». Ну то есть, этот респондент не в курсе.  

Важно! Умейте (и не забывайте) исключить из выборки ответы, которые по сути не ответы вообще.

Другой пример – вопросы о несбывшемся. Некоторые вопросы просто брякают, не подумав. Врач никогда не слышал про наш препарат, и у заказчика просится закономерное – почему? Нет, а что тут скажешь? Ну, нет времени, как бы оправдывается врач. Дык! 

Разумеется, врач не знает, почему это заказчик ему что-то там не рассказал[1]. Зато, еще как знает, что могло помешать заказчику достучаться. «Они что, спам не читают?» (не ходят на конгрессы, не активируют бонусные карты – выбирайте нужное) – здравые, работающие вопросы. Говорить о фактах вообще надежнее, всегда.



[1] Да что врач. И самим заказчикам обычно интересно.     


Задать вопрос Посмотреть другие вопросы