FAQ маркет рисёч

1.2. Почему спрашивают некомпетентных

Разумеется, в основном ненамеренно, по ошибке. «Просто не подумали, что респонденты не разбираются». О чем и когда думать, чтобы реже ошибаться – об этом дальше. 

Пока – еще одна причина. Почему это присуще именно маркетинговым исследованиям.

Во-первых, потому что заказчики, эти ребята с деньгами, стоят очень близко к рычагам. На уровне методологии, хотя бы читки анкет (и хорошо, если не написания). 

Во-вторых, потому что им-то эти вопросы не просто понятны. Они именно что близки. И заказчику сложнее представить, что кто-то может в этом не разбираться (и до какой степени). Почему этот (разумный) вопрос нельзя прямо так переадресовать публике? «Рыночные перспективы продукта», что тут можно не понять? Ведь здравый смысл? А вы спросите заказчика, перспективы это как, маржа или доля рынка? Просто чтобы показать, что его покупатели, скорее всего, и вопрос-то поймут иначе (мм, известность?), не то, чтобы ответить нормально. 

А когда исследователь-профессионал «переводит» этот вопрос на язык, вполне понятный респонденту – он рискует пониманием заказчика. Нет, так-то вопрос понятен – я просто не узнаю мой вопрос. Можно вернуть мой вопрос? И поди объясни.  

Во многом, цель этой главы – подготовить рисерчеров к такого рода дискуссиям с заказчиками. Чтобы не «возвращать» неработающий вопрос. Или, хотя бы, делать это реже [1] 

[1] И непременно стыдясь!


Задать вопрос Посмотреть другие вопросы