FAQ маркет рисёч

1.1. Что такое некомпетентность респондента

Термин «некомпетентный респондент» нам пришлось придумать. Без него не жилось.
    
Одна из главных бед исследований (пожалуй, присущая не только маркетингу, но и всей прикладной социологии) – бредовые результаты. Они случаются. Один и тот же врач «за типичный месяц» «принимает» то 30 пациентов, то 80. Кандидат в мэры по прогнозу должен набрать 15% голосов, а набирает 27%. В Америке вообще целого президента не того избрали. А у Генри Форда его будущие клиенты просят «лошадь побыстрее». Как этому верить? Никак, скажет вам любой заказчик, и будет прав. Вообще, ну их, эти исследования, и исследователей вместе с ними. Лучше буду сам.
 
Как такое получается – понятно, есть много путей. Но игнорирование компетентности респондентов – причина бредовых результатов номер один. По крайней мере, мы видим такие ошибки при разработке исследований (чужих, конечно) чаще, чем все прочие вместе.

Сама суть довольно очевидна – у респондента спрашивают о том, чего он не знает. Врач не знает, кто к нему пришел в «типичный месяц» (и какой именно месяц – «типичный»), избиратель – дойдет ли он до урны в день «Х», а будущий клиент Генри Форда – чего он хочет от Генри Форда. Они и не знакомы пока что. Логично, да? И тут к этим приличным людям приходит социолог…
 
Повторимся, просто удивительно, насколько часто исследования спотыкаются об это.      


Задать вопрос Посмотреть другие вопросы