FAQ маркет рисёч

9.1. Откуда берутся вопросы и почему их нельзя отменить

Заказчики не придумывают свои вопросы про рынок. Иногда может показаться что придумывают, и даже есть свидетели – но нет. В конечном итоге. Вопросы прорастают из бизнеса.

Им же надо управлять. Это значит что – во-первых, непрерывный поток информации. Всем ли на рынке интересно с моим продуктом? При этом, всех бесконечные тысячи – пациенты, врачи, чиновники, провизоры, и кого там только нет в цепочке, начиная с собственных технологов. И за всеми лучше бы следить, с разной регулярностью[1].    

Все вместе – получается постоянная бдительность. Кстати, стресс. 

Во-вторых, фактически непрерывно принимаемые решения. Либо пора действовать, либо не пора – всё есть решение.

Например – аааа! (мы сократили вводную формулировку с сохранением смысла) У конкурента новая упаковка с голограммой от подделок! Нам конец? Им конец? Никто не заметит? Что делать? Куды бечь? Что сказать штаб-квартире?  

Есть два метода противостояния этому стрессу: либо все знать про рынок (ну, вот так), либо действовать вообще непрерывно. Во втором случае можно вообще не успевать задуматься: как говорили в старину, бегом от инфаркта. Но тут следующий подвох: в большинстве компаний (и на большинстве должностей) не всегда принято действовать по вдохновению. Нужны обоснования, планы, P&L и прочая бюрократия. Не хотите задуматься – а придется. Почему вам нужно именно 100 медпредставителей? Нет, не жалко – но вдруг 125 лучше? Вы все же обоснуйте, и возвращайтесь тогда (смайлик). И тут становятся нужны как минимум факты. По возможности свежие и достоверные, либо из уважаемого источника. Одним словом, про рынок что-то знать придется, независимо от стратегии борьбы со стрессом.     

Соответственно, вопросы «а что там происходит, на рынке?», а также «как мне там побольше заработать?» – имманентны для системы. Она на них непрерывно внутри себя отвечает, причем делом. Соответственно, маркетологи эти вопросы не придумывают, а обслуживают. Когда они пришли – эти вопросы уже висели. Да чего там, когда компанию строили – они уже торчали из грунта. Только стали рыть котлован – бац, нет, вы представьте. И все прочие вопросы растут из этих, перманентных.

Не важно, существует ли ответ – потребность в любом случае никуда не денется. С этой болью заказчику дальше жить. Другое дело, кто поможет ее облегчить. Вы или ребята из той фирмы? Об этом дальше и пойдет речь.      



[1] Вы спросите, а как могут повлиять технологи? О. О! Хотя отчасти вопрос справедлив – от маркетинговых исследований эта епархия далека.


Задать вопрос Посмотреть другие вопросы