FAQ маркет рисёч

8.6. Структурируйте длинные мысли

Может случиться, что мы захотим знать число пациентов, которые получали лечение за последние полгода за свой счет с рецидивом во 2-й линии на схемах, содержавших таблеткинумаб. Повторить вопрос, да? Вот бывают такие сложные вопросы, ничего не поделаешь. Как их переварить? Очевидно – порубать на куски, как св. Георгий змея. Но есть нюанс: это вы, а не респондент, должны подумать с какой стороны к этому чуду подступиться, и где рассекать. 

Например, так: возьмем ваших пациентов за полгода на таблеткинумабе. Теперь среди них – только лечимых за свой счет. (Когда есть критерий, который сразу сократит вашу группу до единичных пациентов – лучше вводить его побыстрее, дальше проще будет. Здесь такой критерий – деньги, ведь явно же дорогая хрень). Теперь сколько среди них вторая линия. И вот из этих пациентов – у скольких был рецидив?

Такую структуру можно подчеркнуть символами (è, и т.п.), или абзацами, или даже записывая все промежуточные цифры – чтобы врач мог как-то себя проверить. И загнав всю логику в табличку. Если уж записывать – то в столбик. Если промежуточных шагов два-три – можно и не записывать. Главное – это само разбиение фразы. Потому что хотите вы или нет, этот вопрос состоит из многоэтапных рассуждений, такой уж он есть. И неправильно валить их в кучу, типа – давай как лекарство, залпом, за раз! Не пойдет. Показывайте по этапу за раз. Оно и честнее – да, это не совсем один вопрос.  

Это касается не только сложных определений, как в примере, но и любых длинных фраз. Не стесняйтесь ставить точки. Вопрос не обязан быть единым предложением. Он обязан быть понятным. Каждому респонденту.   


Задать вопрос Посмотреть другие вопросы