FAQ маркет рисёч

8.5. Не бойтесь аббревиатур

Мы ведь хотим, чтобы анкету действительно читали на интервью, без пропусков и искажений. Значит, надо делать удобно. Представьте, каково интервьюеру четвертый раз за 10 минут читать слова «генно-инженерный биологический препарат». А потом в пятый и в шестой.

Не стесняйтесь вводить сокращения для повторных конструкций. «Ги-бэ-пэ» звучит не очень, конечно, если с непривычки – но все равно лучше, чем целиком. Только соблюдайте три правила для аббревиатур:

Во-первых, первое упоминание – всегда с расшифровкой (в скобках). Даже если все знают. Мы же в глазах врача непрофессионалы, что угодно можем выкинуть. Так что это, как минимум, вежливо – «да, это то, что вы подумали». 

Во-вторых, их можно и придумывать, но лучше сначала проверьте – нет ли готовой. Врачи тоже любят все сокращать (да и какой жаргон без сокращений, евпочя). Пусть видят – мы в теме. 

В-третьих, не придумывайте совсем уж неблагозвучных. Да, врачи сами говорят ПУВА и ХЕР-2. Но не надо в отместку придумывать какой-нибудь ФГУЮЦН, цель-то – сделать проще. В конце концов, вместо «ГИБП» можно говорить «биопрепараты», сокращать можно по-разному. Главное – удобство, иногда для этого можно и чуть длиннее, а не минимум букв вообще всегда.   


Задать вопрос Посмотреть другие вопросы