FAQ маркет рисёч

7.2. Время неумолимо

Помехи в ходе интервью не только отвлекают, но и расходуют время. Поэтому исходите из того, что если врач на интервью на рабочем месте выделил 40 минут – минимум 10 в итоге достанутся не нам.

Причем, эти 10 минут он «прицепом» не добавит. Потому что интервью, повторим, не отменяет работу. И остальную жизнь (что? да!). Успеть на электричку, проскочить до пробок, забрать детей из сада, не опоздать в театр – все эти прекрасные планы не отменят ради нашего интервью.

Нет, конечно, есть сверхобщительные, или просто обязательные люди, которые проведут с интервьюером столько времени, сколько понадобится, в ущерб своим делам. Но мы не можем опрашивать только их. Обоих. Нужно, чтобы интервью прошло как надо со всеми, без исключений – репрезентативность! А без исключений означает «не успели – ваши проблемы».

К сожалению, мы не всегда узнаем о проблемах из-за нехватки времени. Если до конца интервью (уточняем: времени, которое респондент согласился «выделить») осталось 5 минут, а вопросов впереди еще 15 – скорее всего, он не оборвет интервью через 5 минут: «ну, сколько успел». Не о том они договорились с интервьюером. Неудобно! Да и подарок могут не дать. Так что скорее всего, респондент найдет в себе силы отвечать на три вопроса в минуту. Понятно, да? 15 секунд на чтение вопроса, 5 на ответ, 0 на обдумывание. Некоторые вопросы можно и не дочитывать.  

Что получается: бумага это все, значит, молча терпит – а мы вообще не в курсе. Вот анкета, вот все ответы, выглядит-то благополучно.

Есть вариант хуже – можно «передоговориться» с интервьюером, и конец анкеты тот дорисует за врача.

Поэтому шанс встретить «творчество» в конце анкеты выше, чем в ее начале. Планируя контроль – имейте это в виду.

Бороться с этим можно только одним способом – тщательно планировать хронометраж. Если интервью происходит на рабочем месте – не надейтесь получить больше 40 минут чистого времени. В других внешних локациях – максимум час. В фокусной можно договориться на большее. Чужая территория, давление группы, скилл модератора – это все сдвигает границу.

И особенно, соответствующий инсентив (как и везде, впрочем). Когда времени остается мало, а анкеты еще много – чаще всего это единственный аргумент пойти нам навстречу, и все-таки потратить его чуть более. Хотя, повторим, не рассчитывайте, что это будет работать систематически. Выше уже писали, что каких-то особых денег мы не платим. Так что – иногда поможет. Да вообще, и некрасиво-то иначе.


Задать вопрос Посмотреть другие вопросы