FAQ маркет рисёч

7.1. Опрос проходит в шторм

Обычно мы не задумываемся, что творится вокруг интервьюера и респондента во время интервью. (Конечно, если мы сами – не интервьюер или модератор.) Поэтому в голове по умолчанию висит довольно идиллическая картинка. Что-то вроде фокусной комнаты: тишина, покой, яркий свет, печеньки.

К сожалению, атмосфера в лечебно-профилактических учреждениях кое-где у нас порой и не такова. На практике, при сочинении анкеты, представляйте себе небольшой шторм. Грохот волн, палуба прыгает под ногами, водяная пыль, и, конечно, ночь. Силуэт интервьюера в мечущемся луче прожектора, и все такое. Ну, допустим, это тоже преувеличение. Но оно ближе к реальности, чем тишина и печеньки.

Факт интервью не отменяет остальную жизнь в больнице. А ее много. Коллеги (а также медсестры, и вообще все) любят советоваться. Пациенты любят привлекать внимание. Начальство любит тревожить. И все это не регламентировано – то есть, происходит когда хочет. Непрерывно, в смысле. У врача ведь есть дверь, и один-два телефона в придачу – такие условия. И не стоит рассчитывать, что ради нашего интервью он заколотит дверь и телефоны досками. Они будут открываться, звонить, и главное, взгляните правде в глаза – большинство этих происшествий для врача важнее нашей анкеты.

Поэтому «вернувшись» к интервьюеру, он будет на какое-то время задаваться вопросами «Кто это? Что он здесь делает? А зачем? Какой был вопрос?». Раз за разом. Это и называется отвлекать внимание. Это серьезно.

И даже если интервью происходит не в больнице, а на скамеечке возле, в метро или в кафе – планируйте, что респондент все равно будет отвлекаться. Вдали от рабочего места, и в нерабочие часы – не так сильно, но будет. Просто помните – мы только в фокусной можем попросить респондентов отключить звук телефона. И даже там не все слушаются.   


Задать вопрос Посмотреть другие вопросы