FAQ маркет рисёч

6.4а. Сколько регионов нужно для качественников

Выделять специальности в отдельные выборки стоит, если заказчик как-то существенно по-разному с ними работает (или думает об этом). Ок, а для чего выделять регионы? Ну знаете, там – хотим восемь групп, по две в Москве, Питере, Екатеринбурге, и чего бы еще – о, Ростов! А вот хороший вопрос – для чего.

Большинство вопросов, встающих перед заказчиком, одинаковы по всей стране. Если где-то нет своих особенных научных школ (что редкость) – лечат одинаково. Болезнь-то одна. Одни учебники, одни стандарты, одни лекарства – какие отличия вы ищете?  Культура – питания, образа жизни и т.д. – у нас тоже в целом удивительно гомогенна по стране, несмотря на многонациональность и разные климатические зоны.

Потому что урбанизация: мы всегда говорим только о городском населении – почти весь рынок в городах. В селах да аулах устроено интереснее, наверное, но мы не знаем.    

Может различаться заболеваемость, но редко (например, ВИЧ и гепатит С отчасти связаны с распространенностью героина, а она разная); по большинству нозологий – заболеваемость примерно одинакова, по всей огромной географии[1]. Да и редко она нас интересует, особенно в кволе, тут другие вопросы, что да как устроено. А объемы рынков и из продаж видно.

Наконец, где-то могут хуже или лучше работать медицинские представители, наши или конкурентов. Вот это существенно – от этого пляшут не только продажи, но и мнения о препаратах, еще как. Сами слова, которыми люди описывают препараты – их же в фармкомпаниях придумывают. Но, понимаете какая штука – во-первых, если мы хотим изучать плохих репов, то зачем устраивать сплошной чес по регионам, идите прицельно на территории плохих репов. А во-вторых – а чего там изучать, кволом, по крайней мере?

Конечно, теоретически представима задача, где надо сравнить мнения врачей, с которыми много общались, и условно «девственных». Или сравнить какие-то другие подгруппы, которые физически в разных городах. И такие задачи тоже случаются. Но редко, в кволе – редко. Поэтому для квола чаще всего достаточно Москвы (или Воронежа, кстати, чем плох Воронеж).

Так для чего же так много качественников проводится «по всей стране»? Как обычно, примерно для того же, зачем носят галстуки – во-первых, это красиво. Много групп лучше смотрится[2]. А во-вторых – так уж повелось.




[1] Да и насколько огромной, маркетологов же интересуют только плотно заселенные территории.

[2] Порицаем ли мы расточительных заказчиков? Ну вот еще! Мы порицаем, когда потом на реализации экономят, при премиальном замысле.    


Задать вопрос Посмотреть другие вопросы