FAQ маркет рисёч

5.3. Когда нужны качественные исследования – 2: мы мало знаем предмет

Это очевидно, но важно – поисковые задачи решаются только адаптивными методами, то есть только качественными исследованиями.  

Вернёмся к примеру с закупками в стационарах: допустим, проблема в их сокращении, при этом мы не знаем кто, в какой момент, и из каких соображений принимает решения об этих закупках (обычно заказчик в этом разбирается как раз хорошо, но допустим). Соответственно, чтобы идти в стационары и что-то там считать – надо сначала разобраться, а что там вообще можно узнать? Может быть, поменялись стандарты, или квоты, а может стационары пока и сами разделяют наше недоумение – подают такие же заявки, но их что-то стали резать. Спасет только адаптивность качественных методов – возможность делать выводы в процессе интервью, и с их учетом углублять или детализировать там, где это окажется нужным. 

К этому же типу можно отнести ситуации, когда нужна просто широкая описательная картина. Например, надо узнать, насколько врачебное сообщество переварило новые стандарты лечения: что внедрило, что пропустило, и как вообще поняло написанное. Здесь кроме неформальности (непредсказуемости ответов), важен и объем информации. Формализовать все возможные вопросы про стандарты лечения теоретически можно, но ни в одну анкету они не влезут. В глубинном интервью или фокус-группе и вопросы формулируются более «экономно», и главное – фиксируется речь респондента целиком, что позволяет просто собирать больше информации за минуту времени.

Не менее важно и то, что неформализованный диалог более комфортен как формат беседы – респондентам не приходится загонять ответы в наши рамки, они меньше устают, и, опять же, можно задать больше вопросов. Плюс возможность варьировать вопросы от интервью к интервью – то есть, опять же, задать больше вопросов.


Задать вопрос Посмотреть другие вопросы