FAQ маркет рисёч

5.2. Когда нужны качественные исследования – 1: мы мало знаем респондентов

По порядку: компетентны ли респонденты в нашей теме? Например, решения о выборе лечения – любой ли врач их принимает? Обычно не любой. Кто-то только «передает эстафету». Если в нашей нозологии пациенты поступают из стационаров, и уже с лечением, то в поликлинике его будут менять явно не всегда (как правило, авторитет врачей стационаров выше). И тогда важно понимать, кому и в каких обстоятельствах, и насколько самостоятельно – иначе может оказаться, что многим поликлиническим врачам просто нечего сказать.

Далее, какие у них терминологические конвенции? Например, пациента, который вообще никогда не лечился все назовут «нелеченым», который только что принимал препарат – «леченным», пока понятно, а если он принимал наш антибиотик не сейчас, а в прошлую простуду? До какого момента считается, что он все еще «недавно получивший курс», и сколько времени должно пройти, чтобы его стали лечить как «нелеченого»? Если копать совсем вглубь, рано или поздно такие неочевидные нюансы найдутся почти в любой нозологии. Их тогда стоит выяснить их до разработки квонтовой анкеты, чтобы не наломать дров с дефинициями.

Наконец, нет ли каких-то социальных или этических барьеров в нашей теме? Что мы получим, если зададим наши вопросы «в лоб»? И если нам грозят социально-ожидаемые ответы (враки, то есть), то как обходить проблему – с какой стороны лучше спрашивать, или через какие косвенные признаки выявлять нужные нам факты? В этом смысле, квол может стать еще и площадкой для эксперимента с вопросами, таким «супер-пилотом».


Задать вопрос Посмотреть другие вопросы