FAQ маркет рисёч

2.8.б. Лирическое отступление: что скрывает рационализация

С другой стороны, легенда может стать отличной находкой. Не потому, что ее придумал маркетинг, они ее и так знают. А потому что рационализация – надежный индикатор конфликта, то есть, проблемы.

Например, когда врач увлеченно пересказывает нам гомеопатическую легенду про очередную пустышку (память воды так бушует – держись!), и мы понимаем, что он просто любит плацебо. А что, нетрудно представить ситуации, когда плацебо – разумный терапевтический выбор (он же не всех лечит пустышками). Но неудобно, перед пациентом. Понимаете, обманывать нехорошо. Лучше уже память воды – а наука простит, она умная.

Или когда врач объясняет, что перестал назначать препарат потому что он же производителю стал неинтересен – вон, представитель уже год не появлялся. И мы понимаем, что это не забота о производителе (эдакая хитрая), а просто лояльность продукту была ниже плинтуса. Перестали представители щекотать – и привет. И да, представители – продают. Ну, бывает.

Как минимум, конфликт – удобный способ описывать проблему, драма же. Как максимум – найдется новая business opportunity, если заказчик в силах решить проблему респондентов.  

Задать вопрос Посмотреть другие вопросы