FAQ маркет рисёч
1.12. Найти компетентность – 1. Смените аудиторию
Ну, очевидно, да. Если вы захотели обсудить с пациентами выбор лечения, но лечение, оказывается, выбирает врач – идите к врачу. Сложно ли.
Когда заказчика интересует некоторый процесс – всего-то надо знать, кто его реально реализует. Есть процесс – есть и реализаторы, они же акторы. Чаще всего, они и не прячутся.
Здесь может быть только организационная сложность. Если при формировании бюджета, «в первом приближении», планировалась одна аудитория, а потом внутренние заказчики накидали дополнительных задач – пересматривать бюджет уже если не поздно, то затруднительно. Например, хотели обойтись линейными[1] врачами, но добавились вопросы, связанные с закупками (возможно неявно, выбор лечения, скажем) – нужны завотделениями. А они дороже.
И всегда подмывает спросить – а может, как-нибудь проскочим? Рискнем, а? В смысле, как-нибудь с одними врачами, можно? Нельзя. Если вы читали хотя бы часть предыдущих параграфов – поздно. Вопросы не по адресу теперь для вас не ошибка, а халтура. Никуда не денетесь.
Но сложность именно организационная. В исследовательском плане ситуация прозрачна. Если денег хватает только на одну аудиторию – значит денег хватает только на часть задач, выбирайте. В этом примере – либо вопросы про закупки, либо отзывы врачей-не-руководителей.
Либо вы придумаете творческое решение. Например, способ, как среди всех обычных врачей отличить тех, кто разбирается в закупках. И сумеете доказать, что способ работает (а не «по оценке самих респондентов»). И откуда-то заранее знаете, что компетентных линейных врачей в выборке наберётся достаточно, а не, допустим, двое. В общем, «творческие решения» маловероятны. Но сама идея хорошая (смайлик).